В Красноярске заработала горячая линия по новым тарифам ЖКХ

В Красноярске началась масштабная разъяснительная работа для жителей по новым тарифам ЖКХ. Об этом на сегодняшней специальной пресс-конференции рассказали глава департамента городского хозяйства Виктор Ящук и начальник отдела нормативного и тарифного регулирования Наталья Шатрова. - Безусловно, мы каждый год меняем тарифы, для этого есть объективные причины: меняется инфляция, цены, меняется законодательство, - открыл мероприятие Виктор Ящук. - В этом году правительством края принят предельный индекс роста в 13% на коммунальные услуги. Тарифы на жилищную услугу для нанимателей были утверждены решением Горсовета и их общий рост составил 12%. Тарифы на жилищную услугу для собственников жилья государством не регулируются, а утверждаются решением общего собрания жильцов. Практика показывает, что на 90% управляющие компании и ТСЖ пользуются тарифами, которые утверждены Горсоветом. В Красноярске еще не было ни одного случая, чтобы где-то тарифы серьезно отличались. После того, как красноярцы начали получать платежки с новыми цифрами, у многих горожан возникли дополнительные вопросы. Чтобы все эти вопросы разъяснить, в управляющих компаниях открыты горячие телефонные линии. Номера этих линий публикуются в счетах-квитанциях, которые получают горожане. Горячая линия открыта и в самом департаменте городского хозяйства: по любым вопросам, касающимся тарифов ЖКХ, можно обращаться по телефону 227-02-46. Также на сайте городской администрации создан специальный раздел «Тарифы ЖКХ». Там просто и доступно написано, как проанализировать свою квитанцию по оплате жилищно-коммунальных услуг, определить не платите ли вы больше нормы, а также указано куда обратиться в случае нарушений. - Зайти на сайт или позвонить по телефонам горячих линий может любой человек. Дежурить на телефонах консультанты будут в рабочее время. Если же вам что-то непонятно или вы не нашли общего языка с управляющей компанией, то вы можете письменно обратиться непосредственно в департамент городского хозяйства. В этом письме нужно подробно описать проблему и, при необходимости, приложить копии квитанций по оплате, - отметила начальник отдела нормативного и тарифного регулирования департамента городского хозяйства Наталья Шатрова.